ИСО 10006: Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами

ИСО 10006: Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами

Терминология ИСО 10006: Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами:

3.4. Заинтересованное лицо: Отдельное лицо или группа лиц, заинтересованных совместно в работе организации-поставщика в той среде, в которой оно работает. [ИСО 9000-1:1994, 3.5]

Примечание 1. В контексте этого определения организацией-поставщиком является проектная организация.

Примечание 2. В состав заинтересованных лиц могут входить:

- заказчик, получатель проектной продукции;

- потребитель (например, пользователь проектируемой к выпуску продукции)

- владелец (например, организация, инициирующая проект);

- партнер (например, при проектировании совместного предприятия!

- финансирующая организация (например, финансовое учреждение)

- субподрядчик - организация, участвующая о производстве проектной продукции;

- общественность (например, отдельные юридические или физические лица и общество в целом), персонал проектной организации.

Примечание 3. Интересы перечисленных заинтересованных лиц могут противоречить друг другу.

Определения термина из разных документов: Заинтересованное лицо

3.6. Оценка развития: Проверка определенных требований к процессу проектирования и к проектной продукции, выполненная на соответствующих этапах жизненного цикла проекта.

Примечание. В результате оценки развития проекта может потребоваться изменение плана проекта.

Примечание 1. Некоторые термины из ИСО 8402 здесь повторяются, и ссылка на источник приводится в скобках.

3.1 Проверка качества. Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.

Примечания.

2. Проверка качества в основном относится к системе качества и ее элементам, процессам, изделиям или услугам, однако этим проверка качества не ограничивается. Подобные проверки обычно называют «проверкой качества система», «проверкой качества процесса», «проверкой качества изделия», «проверкой качества услуги».

3. Проверки качества осуществляются лицами, не несущими непосредственной ответственности за проверяемые участки, однако, при этом желательно взаимодействие с персоналом этих участков.

4. Одной из целей проверки качества является оценка необходимости проведения мероприятий, связанных с его улучшением или изменением. Следует проводить разграничение между проверкой и надзором или контролем, проводимым исключительно с цепью управления процессом или приемкой изделия.

5. Проверки качества могут проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потребностей.

3.2 Система качества. Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и средств, направленных на внедрение административного управления качеством.

Примечания.

6. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества.

7. В связи с требованиями контракта, обязательными предписаниями и проведением оценки может быть затребовано наглядное доказательство внедрения определенных элементов в систему.

3.3 Инспектор (по качеству). Лицо, имеющее квалификацию для выполнения проверки качества.

Примечания.

8. Для осуществления проверки качества следует, чтобы инспектор имел полномочия для проведения данной проверки.

9. Инспектор, уполномоченный для руководства проверкой качества, называется «главный инспектор».

3.4 Клиент. Лицо или организация, нуждающиеся в проверке.

Примечание 10. Клиентом может быть:

а) проверяемый, желающий иметь свою собственную систему качества, проверенную в соответствии со стандартом на систему качества;

b) заказчик, нуждающийся в проверке системы качества поставщика с помощью собственных инспекторов или третьей стороны;

с) независимый орган, уполномоченный для определения пригодности системы качества обеспечивать соответствующий контроль изделий и услуг (такие как органы контроля качества пищевых продуктов, фармацевтических препаратов, ядерных устройств или другие регламентирующие органы);

d) независимый орган, уполномоченный для проведения проверки с Целью регистрации системы качества проверяемой организации.

3.5 Проверяемый. Организация, которая должна быть проверена.

3.6 Результат наблюдения. Констатирование факта, полученного в ходе проверки и подтвержденного объективными данными.

3.7 Объективные данные. Информация качественного или количественного характера, записи или констатация факта, относящиеся к качеству изделия или услуги или к наличию и внедрению элемента системы качества, основанные на результатах наблюдения, измерении или испытании, которые могут быть проверены.

3.8 Несоответствие. Невыполнение установленных требований. (ИСО 8402)

Примечание 11. Определение относится к отсутствию или отклонению одной или нескольких характеристик качества или элементов системы качества от установленных требований.

Определения термина из разных документов: Оценка развития

3.3. План проекта: Документ, устанавливающий последовательность действий которые требуется выполнить, чтобы достичь цели(ей) проекта

Примечание 1. План проекта должен включать в себя или содержать ссылки на план обеспечения качества проекта.

Примечание 2. План проекта должен содержать в себе также такие планы, как определение организационных структур, участвующих в проектировании, план обеспечения ресурсами, график выполнения проекта, финансовое обеспечение

Определения термина из разных документов: План проекта

3.1 Проект: Уникальный процесс, состоящий координированных и управляемых действий с определением даты их начала и окончания, предпринимаемых для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения во времени, стоимости и ресурсах.

Примечание 1. Отдельный проект может быть частью более крупного проекта.

Примечание 2. В некоторых проектах цель(и) характеристики продукции, а также экономические показатели в процессе проектирования уточняются

Примечание 3. Результатом проекта может быть одно или несколько видов изделий (продукции).

Примечание 4. Организация работы по проекту определяется только на срок его разработки и осуществления.

Примечание 5. При разработке проектов может иметь место комплекс взаимодействий.

Определения термина из разных документов: Проект

3.2. Проектная продукция: Это форма, в которой должен быть выражен и выдан заказчику результат проектирования.

Примечание - Проект может содержать определение экономической эффективности от его осуществления.

Определения термина из разных документов: Проектная продукция

3.5. Процесс: Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие [ title="ИСО 8402":1994, 1.2].

Примечание 1. Ресурсы могут включать в себя организацию управления, обслуживания, персонал, оборудование, снаряжение, техническое и методическое обеспечение.

Примечание 2. Процессы проектирования включают в себя также процессы управления проектированием.

Определения термина из разных документов: Процесс

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»